Как вернуть некачественный товар или как составить бланк претензии

  

  Иногда так случается, что мы приобрели некачественный товар или не довольны качеством оказанной услуги. Что ж ситуация, конечно, печальная и даже обидная. Сначала нас охватывает разочарование, потом гнев, но здравый смысл подсказывает, что все мы люди и продавец скорее всего допустил оплошность. "Вот сейчас пойду и верну, ну или хоть поменяю на такой же" - думаем мы. Хорошо если так, низкий поклон таким продавцам, которые извеняясь меняют товар, а ведь зачастую все наоборот, нам приходиться долго объяснять продавцу, что вина действительно не наша, показывать, убеждать, рассказывать как  выявился недостаток. И после таких мучений нам сообщают, мол, я не имею полномочий на возврат, я всего лишь продавец. Дальше как в сказке за продавцом тянется старший менеджер. У которого, кстати, полномочий больше, он как ему кажется имеет право хамить, а вот оформить возврат ему тоже не дано. Зато он может назначить Вам встречу с тем "всемогущим" человеком, который может решить этот уже порядком надоевший спор. Тут начинается кульминация сего действа - в данный момент это "всемогущего" нет на месте, а будет он завтра или после завтра...Обмен телефонами, обещаниями, "плевки в спину"...
 
  Продолжаться это может долго, до тех пор пока у одной из сторон спора не сдадут нервы. Как правило у потребителя они сдают быстрее за не имением опыта...И тут мы либо забываем ("забиваем"), либо идем к юристу, зависит от суммы сделки.
  Зачем портить нервы себе и "людям",  нужно идти, сразу вооружившись бланком претензии, хотя бы чистым, заполнить можно уже на месте и, в идеале, прихватив с собой парочку свидетелей, лучше не родственников.

  Если уж дело дошло до составления письменной претензии, то тут ничего сложного нет. Претнзия может быть написана в произвольной форме.
- Самое главное указать к кому адресована претензия, тут указывается не магазин, а организация (ИП, ООО, АО и т.п.), эта информация есть на кассовом чеке. Если продавцом или исполнителем услуги является юридическое лицо, не указывайте конкретного адресата (директора или иного руководителя), что бы у вас была возможность вручить претензию любому сотруднику данной организации.
- Так же необходимо указать от кого претензия поступила. Чтобы продавец или исполнитель мог ответить вам.
- Начинать претезнзию лучше с наличия факта установки договорных отношений. Например, такого-то числа я приобрел/воспользовался, такой-то товар/услугой у ИП Иванова И.И.
- Далее нужно указать факт наличия гарнтийного срока или его отсутствие/истечение.
- Потом указывается все выявленные недостатки.
- Указываются требования к продавцу. Например возврат денежных средст в определенной сумме.
- Ставиться дата, подпись и расшифровка подписи.
- Хорошо если при составлении претензии вы будете ссылаться на Закон РФ "О защите прав потребителей", по которому вы имеете право заявить о своем требовании. Например на основании ст. 18 - по товарам или ст.29 - по оказанным услугам и выполненным работам.
  Претензия составляется в двух экземплярах, для себя и продавца.

  Теперь остается только вручить претензию и ждать ответа. Но тут тоже нужно действовать правильно.
Один экземпляр отдается продавцу, а на втором ставиться отметка о получении претензии, с указанием даты получения, должности, фамилии лица принявшего претензию, печать или штамп организации (ИП может не использовать печать).

  Если продавец отказывается принимать претензию, то тут может быть несколько вариантов.
 - в присутствии свидетелей написать на бланке о том что: продавец (указать фамилию, должность или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей (ФИО свидетелей) отказался принять претензию. В связи с чем, один экземпляр претензии был оставлен в магазине по такому-то адресу. Подписи потребителя и свидетелей.
- второй вариант это направить претензию заказным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью или отправить курьерской службой.

>>Скачать образец бланка претензии<<

  Хочется отметить то, что наличие Закона РФ "О защите прав потребителей", говорит лишь о том, что нас - потребителей, нужно защищать от недобросовестных продавцов, и уж точно не говорит о том, что закон на нашей стороне. Ведь как говориться в пословице: "Наш закон как дышло.....".
 
  Удачных вам покупок, друзья!

 

























 
%